Академики Рейтинг НР2К Библиотека Новости Документы
En Ru

Рейтинг НР2К

Вернуться на главную
  • Первый Национальный рейтинг коммуникационных компаний (НР2К) был опубликован в 2013 году, став одним из важнейших событий на российском рынке PR-услуг.

  • Основная задача рейтинга - повысить прозрачность рынка коммуникационных услуг путем предоставления открытого доступа к актуальной информации о PR-агентствах, работающих в России.

Итоги 8-го ежегодного Национального рейтинга коммуникационных компаний (НР2К). В Топ-3 коммуникационных компаний вошли «Михайлов и партнёры», АГТ / AGT, КГ "Орта"/FleishmanHillard Vanguard

 

НР2К ранжирует коммуникационные агентства России по ключевым показателям деятельности: финансовый оборот, клиентский и кадровый портфель, медиаактивность, являясь маркером для участников отрасли и заказчиков коммуникационных услуг.

Всего в рейтинге приняло участие 75 компаний «разного калибра» – от крупных агентств «полного цикла» до относительно небольших специализированных игроков. Количество участников последние три года остается стабильным, при этом наблюдается определенная ротация (+14 новичков в этом году). По сравнению с 2018 годом совокупные доходы компаний - участников рейтинга возросли на 4 %, медиаактивность удвоилась (по показателю суммарного МедиаИндекса), представленность в отраслевых премиях выросла в полтора раза (методология рейтинга учитывает участие в 30 наиболее статусных международных и российских премиях).

Среди основных тенденций на рынке организаторы рейтинга отмечают активизацию профильных агентств (специализирующихся на digital-коммуникациях, креативных спецпроектах, других востребованных компетенциях) и региональных игроков, для которых участие в НР2К зачастую становится «козырем» для привлечения новых клиентов.

Представители отрасли констатируют, что пандемия COVID-19 негативно повлияет на коммерческие результаты деятельности коммуникационных компаний в этом году, и это, безусловно, отразится на показателях НР2К будущего года. В то же время пандемия показала, что в условиях кризиса коммуникации, в первую очередь – между государством и обществом, востребованы как никогда.

Национальный рейтинг коммуникационных компаний (НР2К) публикуется газетой «Коммерсант» с 2013 года. Методология НР2К формируется в рамках публичных дискуссий с участием членов Наблюдательного совета, операторов рейтинга и заинтересованных представителей коммуникационных компаний. За 8 лет количество участников рейтинга НР2К выросло в 3 раза, их совокупные финансовые показатели увеличились более чем в 5 раз (с 5 до 26 млрд рублей).

 

Рейтинг НР2К проводится под патронажем Российской академии общественных связей (РАОС)

При поддержке Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Российского отделения Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC), Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР)

Операторы рейтинга: ByconGroup, Компания «Медиалогия»

Официальный консультант: Группа «БДО Юникон»

Официальный партнёр: Московская школа управления Сколково

Генеральный информационный партнёр: ТАСС

Генеральный медиапартнёр: ИД «Коммерсантъ»

Официальный интернет-партнёр: AdIndex